Психология детства

Психология детства в возрасте примерно четырех лет особенна тем, что у ребенка появляется такая новая черта интеллекта как умение выслушивать объяснения взрослых.

Малыш начинает изучать области применения разных предметов, часто задает родителям и другим взрослым вопросы почему? и зачем? – очень важно в этот период постараться не отмахиваться от этих вопросов.

Нужно отвечать как можно полнее и понятнее для малыша, тогда можно с уверенностью сказать, что ребенок будет прислушиваться к вашим дальнейшим установкам и советам.

Многие специалисты по раннему развитию сходятся во мнении, что одной из основных характеристик психологии дошкольного возраста является связь между активностью в общении и познавательной активностью ребенка.

Поэтому для его воспитания в этом возрасте важны такие инструменты познания, например, как рисование, танцы, дидактические игры; изменяется и внимание малыша – он становиться более усидчивым и внимательным.

Также очень важным направлением в воспитании в этом возрасте является развитие самостоятельности ребенка – необходимо приучать малыша приводить в порядок свои игрушки, убирать за собой и т. п. Обычно ребенок поступает в детский сад в 3-4 года и это первое социальное учреждение, частью которого малыш становиться.

Здесь он первый раз встречается с понятиям требования общества и правила поведения в обществе.

Обстановка в детском саду существенно отличается от домашней, и первое умение, которое должен освоить ребенок: как вести себя в той или иной ситуации при общении с воспитателями и сверстниками.

С этого момента на психологию детей дошкольного возраста оказывают влияние много разных людей – это и персонал детского сада, и сверстники.

На ребенка также влияют и режим сада, и занятия, которые там проводятся, и даже еда, которую готовят в том или ином дошкольном учреждении.

Есть некоторые особенности психологии в детском саду: так, например, в первое время адаптации к детскому саду многие дети напрочь отказываются посещать его – с утра капризничают, плачут, не хотят вставать с постели и собираться.

Как правило, если родители спокойно и уравновешенно ведут себя на данном этапе, – объясняют малышу необходимость расставания на время, сообщают точное время, когда они придут забрать его с садика – в этом случае, со временем, карапуз привыкает, у него появляются новые друзья, интересные занятия и игрушки в садике.

Такой вариант, когда малыш может прокричать свои переживания даже предпочтительней, чем когда ребенок замыкается в себе.

Другим вариантом адаптации к детскому саду можно назвать период болезней, то есть малыш, как только начинает посещать сад, становиться часто болеющим ребенком: неделю – в саду, неделю – дома.

Но и при таком развитии событий родителям не надо чересчур переживать по этому поводу, так как такие болезни быстро проходят, однако, если данный период затянулся более, чем на полгода, – лучше обратиться к специалисту-психологу.

Популярные статьи
  • Детская практическая психология

    Еще с начала прошлого столетия большое внимание привлекла к себе детская практическая психология в применении к существующему обществу. Более всего…

  • Психология лидера

    В нашем обществе существует несколько направлений развития, которые определяются согласно вашему характеру и внутренним качествам. Сложно поспорить, что…

  • Психология межличностного общения

    Принято считать, что общение является важной сферой жизни человека. Конечно, общение различается по формам и видам, то есть может быть как…

  • Любовная психология мужчин

    Что под собой подразумевает любовная психология? Что такое любовь, существует ли она в принципе или это всего лишь химическая реакция? Сколь многим…

  • Дружба с собой

    Самый классный подарок, который вы можете преподнести себе-это обретение мира с собой. Не занимайтесь самоедством, а стремитесь к положительным…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector